Вжух и поиск

Speed Test




stest.setup - утилита от ЭГ. (тестовая версия, пока очень неточная)


Подробно и в картинках о скорости и "мерилках" читаем у Вадима



Правда о скорости, или как её мерять

Источник: http://www.cn.ru/forum/showthread.php?t=244344

На любом достаточно демократичном форуме есть сообщения -"скорость меньше заявленой", "за что я плачу бабки?!", "где мои 10мб/с?!!!"
Вы уверены что Ваш провайдер Вас обманывает?! Замечательно, тогда можете проверить каждое написаное здесь слово и надеюсь у уверитесь в обратном))
1 Сервера или теория "Абстрактного Друшлага" плюс http://ru.wikipedia.org/wiki/Хостинг
Представьте себе большой друшлаг в который из крана льется вода с фиксированым потоком, допустим 100мб/с
На дне друшлага есть несколько отверстий, пусть в нашем случае будет 6, из которых вода вытекает со скоростью в 10мб/с (зависит от диаметра отверстия - ограничения сервера на отдачу одного потока)
Из всех отверстий вода льется непрерывным потоком - 100мб/с > 10мб/с х 6
А теперь представим, что в том же друшлаге в который течет вода с потоком 100мб/с мы просверлили 8 дырок большего диаметра, через которые может выливаться 15мб/с
100мб/с < 15мб/с х 8 - проток воды будет прерываться(что очень плохо) или через каждое отверстие литься меньше, чем должно было вылится(уменьшится поток воды, но вода будет литься непрерывно) .
Как исправить ситуацию - увеличить поток воды в друшлаг (увеличив размер трубы или добавив еще одну трубу - что будет стоить денег) или уменьшив диаметр отверстий(обойдется бесплатно)
http://adivohost.ru/dedicated-server/holland-100tb (первый попавшийся на глаза хостер) - стоимость аренды сервера с 1Гб/с. каналом 219$
Цель коммерции - получение прибыли. Ни кто не будет содержать сервер, платить за обслуживание сервера и канал если это не приносит выгоды. В интернете - это реклама(банера на страницах), продажа ПО и услуг
Сервисы измерения скорости
http://speedtest.net/ -на что-то должен покупать канал и аренду серверов?
http://2ip.ru - особо не "обвешан рекламой" - где брать деньги на канал и трафик? Тем более, что сервис мягко скажем любительский
http://internet.yandex.ru/ - рекламы нет никакой, кроме самого себя. Отношения к сервисам не приносящим денег можно увидеть на примере narod.yandex.ru
2 Поток или почему FlashGet качает быстрее IE
"Большинство способов передачи трафика, работающих в Интернет, используют протокол TCP (transmission control protocol, протокол управления передачей). TCP основан на подтверждении приёма информации, и если в заданный интервал времени подтверждения не приходит, то передача замедляется или вовсе прекращается"
Увеличить скорость передачи данных можно за счет запуска нескольких одновременных сессий TCP ("потоков закачки", в том случае если сервер ПОДДЕРЖИВАЕТ многопоточную скачку) – суммарная скорость вырастет. Однако этот способ увеличивает и количество передаваемой служебной информации.
Получить полную загрузку канала в один поток - невозможно т.к. как уже сказано выше -"TCP основан на подтверждении приёма информации, и если в заданный интервал времени подтверждения не приходит, то передача замедляется или вовсе прекращается" плюс как правило установленое на сервере ограничение на отдачу.
В случае использования менеджера закачки, файл разбивается на несколько частей, которые качаются одновременно. При отсутствии подтверждения или ошибке закачки блока снижается скорость закачки или перезапрашивется один блок, при этом суммарная скорость практически не меняется


3 Серфинг или почему долго грузятся страницы
а) Сайт
Время быстрых, написаных на одном HTML сайтов, давно ушло в прошлое - Добро пожаловать в новое тысячелетие!
Ни кто уже не сидит с блокнотом и не переделывает руками ссылки на странице, чтобы добавить одну новость или свежий файл на свой сайт - CMS(системы управления сайтом) и визуальные редакторы рулят!
Что в результате? - http://www.windxp.com.ru/nws/inet.htm
Вы не почуствуете разницу при загрузке одной " оптимизированой " картинкой с " весом " 30кБ и картинкой в 400кБ
А если на странице 10 картинок 400кБ, плюс рекламный флеш-банер подгружаемый с внешнего сайта и сама страница создана в DreamWeaver?
б) Сервер
Допустим нам нужен сайт - мы находим недорогой для нас хостинг, устанавливаем CMS(систему управления сайтом, как например создатели Ubuntu BPK http://www.bashprof.com/ ) создаем кучу страниц с нужностями-полезностями, раскручиваем сайт и ..упираемся в канал и производительность " железа " http://adivohost.ru/dedicated-server/holland-100tb - скорость отдачи данных с жесткого диска - не бесконечна, производительность процессора сервера - тоже.
Платить больше - а нужно ли оно нам? Ведь утром все работает нормально. А вечером и подождать могут!
в) Компьютер
Прежде чем мы увидим на мониторе нужную нам страницу, в оперативную память компьютера должен быть загружен код страницы, элементы управления страницы, таблица стилей, анимация и рисунки(могут подгружаться постепенно).
И только после этого браузер начинает собирать в той же оперативной памяти страницу, делать её " смотрибельной " и исправлять ошибки (не забываем про http://www.windxp.com.ru/nws/inet.htm ). А если допустим на странице есть элементы, которые как фотографии в том же вконтакте или майл.ру находятся на другом сервере (который вполне может быть загружен) или видео с youtube.com (который тоже вечером загружен)?
А тот же " Город " с mail.ru , при загрузке в самом " легком " браузере, занимает 500мБ оперативной памяти и если на компьютере всего 512мБ оперативной памяти, прежде чем страница с игрой начнет работать, компьютеру будет необходимо сохранить все содержимое страницы и часть содержимого оперативной памяти необходимой для работы Виндовс на жеский диск и использовать его вместо оперативной памяти (что существенно замедляет работу браузера и скорость открытия страниц)
А теперь что на практике и выводы
1 Рекомендация Микрософт - для нормальной работы системы должно быть не менее 20% места свободно на системном диске(обычно диск С)
2 В Windows XP есть ограничение на количество одновременных соединений TCP\IP в 10 одновременно открытых соединений http://www.half-open.com/home_ru.htm
3 Если недостаточно оперативной памяти - вместо физической памяти работает файл подкачки(жесткий диск), который может использоваться запущеными програмами(и соответственно работать не так быстро как оперативная память)
Измерение скорости
Если все вышенаписанное все же прочитано, осмыслено и сделаны выводы, напрашивается вопрос - "Как измерить РЕАЛЬНУЮ скорость Интернета?"
Способ первый - торрент http://www.cn.ru/terka/post/3615049/
Способ второй - одновременная закачка нескольких файлов(лучше менеджером закачек например http://www.flashget.com/index_en.html), если нет - можно запустить достаточное количество загрузок в Опере
http://jukebox.linuxconsole.org/offi....0.2010-cd.iso
http://distrib-coffee.ipsl.jussieu.f...IVC/livecd.iso
http://mirror.datacenter.by/pub/arch...-core-i686.iso
http://cdimage.debian.org/debian-cd/...6-kde-CD-1.iso
http://mirror.yandex.ru/ubuntu-relea...ktop-amd64.iso
ftp://ftp.pardus.org.tr/pub/pardus/k...us-eremita.iso
http://mirrors.kernel.org/openwall/O...se-i686.iso.gz
http://ftp2.scientificlinux.org/linu...i386.disc1.iso
http://pazuzu.pp.ru/novah/slax612-novah.iso
http://www.bslos.com/iso/bsl_06.iso
http://www.puppyrus.org/load/url=htt...urus-510-4.iso
ftp://ftp.nluug.nl/pub/os/Linux/dist...icloud-1.1.iso
Не забываем о том что закачка измеряется в килобайтах в секунду, а скорость в битах(умножить на 8 )

Комментариев нет:

Отправить комментарий